RPA
ИНТЕГРАТОРЫ
БИЗНЕС
ПРОДУКТЫ
ПАРТНЕРЫ
ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ
КОМПАНИЯ
БЛОГ

Эволюция RPA:
Путешествие длиной в 30 лет

Роботизированная автоматизация процессов прошла долгий путь от UI-тестирования до корпоративного сектора. Откройте для себя историю RPA — одного из ведущих трендов в мире IT сегодня.

Скачать книгу бесплатно

RPA: От UI-тестирования к RPA-как-услуга в компаниях
RPA-как-услуга в компаниях

Диаграмма объем рынка RPA в США

Источник: www.grandviewresearch.com

По прогнозам Grand View Research, объем рынка RPA в США к 2028 году превысит $12 млрд. Таким образом, совокупный среднегодовой темп роста рынка увеличится на 32,8% по сравнению с 2020 года. Эта тенденция обусловлена уникальной моделью RPA, где сегмент Автоматизация-как-услуга уже составил более 61% доли рынка в 2020 году и по-прежнему продолжает расти.

Современная комплексная автоматизация прошла долгий путь, прежде чем обрела популярность. В этом разделе вы познакомитесь с историей RPA и тем, как менялась технология с течением времени. Вы также узнаете, почему нынешнее цифровое преобразование бизнеса связывают именно с RPA.

История RPA

Мы вступаем в четвертую промышленную революцию, эпоху всеобщей автоматизации. RPA, как движущая сила этих изменений, способна самостоятельно выполнять определенный набор функций за человека. Тысячи предприятий по всему миру уже внедрили технологию автоматизации. Чтобы лучше понять причины стремительного распространения RPA, следует рассмотреть основные этапы развития RPA.

History of RPA timeline

1990: Автоматизация UI-тестирования

История RPA началась с автоматизации тестирования пользовательского интерфейса (UI). Обычно визуальные элементы интерфейсов тестируют для того, чтобы проверить корректность их работы и убедиться, что у пользователя не возникнет проблем при работе с приложением.

В 90-е годы существовало немного моделей компьютеров по сравнению с сегодняшним разнообразием. Но уже тогда ПК, которыми в основном пользовались сотрудники крупных корпораций и госслужащие, начали появляться в домах обычных людей. Толчком этому послужило распространение Windows 95, канонической операционной системы того времени.

Как следствие, активно начало развиваться тестирование пользовательского интерфейса, так как требования и размеры экранов стали более разнообразными. К концу 90-х - началу 2000-х годов компании пришли к концепции гибкой разработки, согласно которой человеческий капитал оказался в приоритете перед процессами и инструментами. Кроме того, организации осознали необходимость ускорения своей работы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Таким образом, все эти факторы привели к появлению различных скриптов автоматизации UI-тестирования и обеспечения качества (QA).

2000: Автоматизация банковской и страховой деятельности

Первые элементы RPA, которыми мы пользуемся и по сей день, появились в 2000-х годах. Большую роль в этом сыграла технология скрапинга экрана, которая представляет собой автоматизированное извлечение данных из приложений для использования их в других целях. Благодаря подобной автоматизации многие предприятия, которым приходилось обрабатывать большие объемы данных, повысили собственную эффективности и результативность.

Неудивительно, что банки и страховые компании одними из первых стали применять эту технологию, так как хотели с помощью RPA сократить объем бумажной работы и повысить соответствие требованиям.

Еще одна причина, почему именно банки и страховые компании стали пионерами автоматизации, заключалась в том, что у них было достаточно финансовых и кадровых ресурсов. Технология автоматизации того времени имела существенные недостатки. Одним из которых был высокий порог входа. Если бы компания решила автоматизировать свои процессы, это, скорее всего, повлекло за собой создание сложной IT-среды. И как следствие, поиск высококлассных, дорогостоящих инженеров и трудоемкой интеграции.

2010 Автоматизация крупных предприятий

Переломный момент для RPA произошел примерно в 2012 году, когда технология автоматизации, наконец, была официально признана крупными предприятиями. Это стало возможным благодаря целому ряду факторов, таких как:

  • Из-за финансового кризиса бизнес искал способы сократить расходы.
  • Бизнес осознал острую необходимость цифровой трансформации. RPA же считался одним из самых простых и доступных (по корпоративным меркам) решением для перехода на цифровые технологии.

Эти факторы привели к популяризации RPA: все больше компаний стали использовать RPA для решения критически важных задач.

Наши дни: Автоматизация малого и среднего бизнеса

2020-е годы — время демократизации RPA и растущего влияния автоматизации на все сегменты экономики. Быстрое распространение RPA стало возможным благодаря снижению стоимости лицензий, которые до этого были доступны только крупным корпорациям. Вендоры и системные интеграторы стали стремиться к партнерству для реализации модели RPA-как-услуга. Сегодня технология RPA доступна для организаций совершенно любого размера и помогает компаниям малого и среднего бизнеса достичь высокой производительности.

В наши дни представители малого и среднего бизнеса все чаще начинают использовать технологию RPA на постоянной основе. Согласно отчету за 2021 год компании Xerox, одного из крупнейших партнеров ElectroNeek, 80% руководителей небольших компаний отмечают важность автоматизации задач и процессов, когда речь идет о выживании компании в условиях жесткой конкуренции. Две трети опрошенных руководителей планируют обновить инструменты автоматизации в ближайшее время.

Thrive Automation достигла 10-кратной окупаемости инвестиций после внедрения RPA с помощью ElectroNeek в течение первых шести месяцев.

Важную роль также играет демографическая ситуация. В карьерном плане миллениалов и зумеров больше привлекают сложные и амбициозные проекты, тогда как монотонная деятельность им не интересна. RPA-боты способны автоматизировать работу многих отделов и специалистов в компании. При эффективном внедрении RPA у сотрудников появится больше времени для аналитических и творческих задач.

При таких демографических условиях и нацеленности интеграторов на получение постоянной прибыли возросла популярность модели "Боты по подписке". Эта схема сотрудничества хороша тем, что клиент не должен вносить крупный первоначальный платеж. Все что от него требуется - регулярно оплачивать услуги интегратора. Таким образом, доступ к RPA получает еще большее количество компаний.

Будущее автоматизации: Автоматизация-как-услуга

Автоматизация-как-услуга по-прежнему остается главным фактором роста рынка RPA. Благодаря интеграторам все больше компаний автоматизируют свои бизнес-процессы. Можно говорить о том, что в будущем RPA будет неразрывно связана с гиперавтоматизацией: применением оптического распознавания символов и компьютерного зрения. В совокупности две эти технологии позволят еще больше расширить рынок Автоматизации-как услуги. Возможно, что сама технология RPA настолько видоизменится, что будет включать даже физическую робототехнику.

Будущее работы - автоматизация, а будущее автоматизации - это услуги! Интеграторы и дальше будут стимулировать изменения рынка RPA, объединяя сложные технологии и квалифицированные кадры для того, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов на высшем уровне.

Итоги

Если вы интегратор и уже занимаетесь автоматизацией, рассмотрите возможности развития RPA-бизнеса в партнерстве с ElectroNeek. Если вы хотите внедрить RPA в вашей компании, предлагаем вам найти надежного RPA-интегратора в сети ElectroNeek. Начните путь в мир RPA на тех условиях, которые выгодны для вашего бизнеса!

RPA — самый востребованный рынок IT-услуг! Используйте его преимущества.

Свяжитесь с нами

RPA
PLATFORM
SOLUTIONS
CUSTOMERS
RESOURCES
COMPANY

The Evolution of RPA:
A 30-Year Journey

From UI testing and the enterprise sector, Robotic Process Automation has made a long way and is definitely here to stay. Discover the history that stands behind RPA, one of the most debated trends today.

DOWNLOAD FREE EBOOK

RPA: From UI testing to
enterprise and RPA-as-a-service

US RPA market size chart

Source: www.grandviewresearch.com

According to Grand View Research, the robotic process automation market in the US alone will exceed $12B by 2028, growing at 32.8% CAGR since 2020. Most of the growth is driven by RPA service models, where an RPA-as-a-service segment accounted for more than 61% of the market share in 2020 and is growing at the highest rate.

Modern end-to-end automation has come a long way to become the new black. This section unfolds the history of RPA and traces the technology adoption over time. By taking this journey, you’ll also learn why RPA is a strong driver of accelerating the future of fully digitally transformed businesses.

The history of RPA

We are entering the fourth industrial revolution, the era of all-around automation. RPA, as a driver of this revolution, inherits features of cloud deployment and mimics human cognition with unattended automation mechanics. Thousands of enterprises across the globe have already implemented the technology. To better see why it happened, let’s trace back the major stages of the RPA development that made the technology what it is today.
History of RPA timeline

The 1990s: Adopting automation for UI testing

The story of RPA started with the automation of user interface (UI) testing. It usually means testing visual elements of interfaces to make sure they work correctly and a user won’t encounter any issues working with the app.

Back in the 90s, there were few computer models on the market, especially compared to nowadays. However, the primary typical computer user persona started to shift from huge corporations’ and governmental organizations’ employees to ordinary home-based users. This was largely due to the emergence of Windows 95, the canonical operating system of that time. As a result, the shift kickstarted UI testing development as the requirements and screen sizes became more diverse.

At the end of the 90s – early 2000s, companies came to the agile development concept, one of the key values of which is the prioritization of people over processes and tools. Organizations also recognized the need to speed up their operations to stay competitive in the marketplace. Thus, out of necessity, various UI testing and quality assurance (QA) automation scripts were born.

The 2000s: Banking and insurance automation

The first key elements for RPA, as we know it now, emerged in the early 2000s. A big part of this was screen scraping technology, which is the automation of extracting data from an application to use it for other purposes. It turned out to be a significant boost to the efficiency and effectiveness of businesses that had to handle large amounts of data of all sorts.

No wonder that banks and insurance companies were among the first ones to embrace the idea. Industries like these were becoming more subject to regulation, and RPA was a good way to reduce the amount of paperwork and improve compliance.

Another reason why banks and insurance companies were the pioneers of automation is that they had resources available. However, automation technologies still had their drawbacks. One of them was a high entry threshold. If a company wanted to automate its processes at that time, it would likely result in building a complex IT environment. The latter required expensive engineering skills and time-consuming integrations.

The 2010s: Enterprise automation

The real pivotal point for the RPA technology occurred around 2012 when the technology was finally officially recognized by large-scale businesses. There was a combination of factors that made it possible, such as:

  • Businesses were looking for ways to reduce their expenses in light of the recent financial crisis.
  • Businesses realized the need for digital transformation, and RPA was considered an easy and affordable (in corporate rates, of course) solution for going digital.

These factors led to RPA taking the world by storm, as more and more enterprises started adopting RPA for their mission-critical tasks.

Now: Mid-market and SMB automation

The 2020s are truly the time of RPA democratization and the growing impact of RPA on all segments of economics. The democratization is possible through the gradual departure from costly licensing fees previously only affordable to enterprises, to building partnerships with managed service providers to enable the RPA-as-a-service model. It allows the RPA technology to expand to smaller businesses and provide SMBs with massive productivity outcomes.

In fact, we already see more and more evidence of RPA in SMBs moving from pilots and proof of concepts to real-time production in much shorter times than Enterprises do. According to the 2021 report by Xerox, one of the largest ElectroNeek’s partners, 80% of SMB leaders saw automating tasks and processes as important to their survival with two-thirds planning on upgrading their automation tools.

Thrive Automation achieved a 10x return on investment in the first six months after adopting RPA with ElectroNeek.

Demographics is also key. Since millennials (and already zoomers) started their careers, they wanted interesting, challenging tasks, not monotonous jobs. With the help of RPA bots, companies can easily automate the work of many departments and specialists. It means, when automation is efficiently implemented for tedious, repetitive tasks, employees become more efficient compared to previous years.

Such changes in demographics along with an MSPs’ focus on building recurring revenue drive the popularity of a bots-by-subscription business model. With this model, clients make periodic payments to MSPs instead of solid upfront costs, which allows an even wider variety of companies to access the benefits of RPA.

Future of automation: Automation-as-a-service

As automation-as-a-service continues to be the major driver for RPA market growth, RPA will penetrate more companies of all sizes with the help of managed service providers. RPA workflows will leverage more technologies from a hyperautomation stack, such as optical character recognition and computer vision. These technologies, brought by MSPs to their clients through integrations with RPA platforms, will enable a much broader automation-as-a-service market that will outgrow and outperform RPA as we know it today, potentially including physical robotics with a robot-as-a-service model.

The future of work is automation, and the future of automation is service-based. Managed service providers will continue to drive the change in the market, bringing together complex technologies and skilled talent to better serve their client needs.

The bottom line

If you are a managed service provider, discover how MSPs provide RPA services and explore opportunities to start an RPA business by partnering with ElectroNeek. If you consider RPA for your company, find a trusted RPA Service provider within the ElectroNeek Network and start your RPA journey on the business terms that makes sense to your business.

RPA is the hottest market in IT services. Take full advantage of it.

TALK TO US